Межрегиональный форум «Дни ритейла в Приморье» в первые прошел во Владивостоке 25-26 сентября, в отеле Лотте. Крупное мероприятие, собравшее специалистов отрасли розничной торговли, представителей регулирующих и контролирующих торговлю органов власти, организовали Минпромторг России, правительство Приморского края и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла.
В стране растет инфляция, ограничен импорт товаров и многие представители торговых сетей заинтересованы качественной продукцией -продукцией от местных производителей.
АО «Корпорация МСП» совместно с торговыми сетями-партнерами реализовало комплекс мер по повышению доступа товаропроизводителей малого и среднего бизнеса на полки торговых сетей. На питч сессии в зале «Опал», товаропроизводители смогли презентовать свои продукты питания и сельхозпродукцию, а на площадке B2B в зале «Рубин» смогли лично пообщаться с представителями торговых сетей: Пятерочка, Реми, Самбери, Ямми.
В ходе обсуждения директор Центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров ПК – Понамарев Виктор Васильевич отметил, что одной из возможностей регулярной поставки более качественной продукции на полки магазинов являются сельскохозяйственные кооперативы и Центр компетенции оказывает активное содействие в создании таких кооперативов и дальнейшей реализации продукции.
Директор подразделения Территория "Дальний Восток" сети "Пятерочка" Антон Безрядин проинформировал, что розничная торговля X5 Group вместе с АО «Корпорация МСП» открыла первый во Владивостоке магазин формата «магазин в магазине» - «фермерский островок», позволяющий дополнить ассортимент торговой сети фермерской продукцией. Такие точки работают по кооперативной модели и позволяют малому бизнесу продавать свою продукцию, пользуясь трафиком и локацией крупной торговой сети, напрямую с ней не взаимодействуя. На полках нового торгового объекта представлена продукция 10 фермеров и производителей пищевой продукции из Приморского края. Среди товаров - свежие ремесленные сыры, молочная продукция, мясо и мясные деликатесы, яйца, полуфабрикаты ручного производства, мед и консервация, чай, травы, дикоросы, сладости и десерты.
Алексей Андрусенко, генеральный директор «Золотой Юг», отметил важность проведения переговоров с торговыми сетями о производстве продуктов, которые им необходимы (цена, упаковка). По итогам переговоров был заключен контракт с торговой сетью «Реми».